ФАС России и WILDBERRIES обсудили вопросы взаимодействия продавцов и маркетплейса

Регулятор и онлайн-платформа рассмотрели проблемы, с которыми сталкиваются продавцы, и совместно проработали возможные пути их решения, сообщает пресс-служба УФАС Подмосковья.

«В ФАС России поступали обращения продавцов по поводу действий Wildberries, связанных с начислением штрафов за несоответствие габаритов упаковки товаров, отсутствием фото- или видеофиксации процесса замеров, вследствие которого невозможно обжаловать штраф, а также обращения, связанные с недостаточно оперативной работой техподдержки», — говорится в сообщении.

ФАС России предложила Wildberries пересмотреть отдельные аспекты сотрудничества маркетплейса с продавцами, обеспечив бо́льшую прозрачность условий взаимодействия.

По итогам совещания компания разработала новые механизмы работы на площадке. Это, в частности:

- Комплексная система замеров габаритов упаковки товара: они производятся по системе кворума, предполагающей несколько замеров с определением итогового результата. Дополнительно введена система фотофиксации с автоматической выгрузкой фото замеров в личный кабинет продавца. Также в настоящее время тестируется автоматическое изменение габаритов с использованием специального оборудования;

- Коммуникация маркетплейса с предпринимателями в режиме диалога. Теперь продавец может вести переписку с поддержкой Wildberries до тех пор, пока его вопрос не будет решен. При необходимости к диалогу подключится старший сотрудник;

- Изменения по нахождению на Портале продавцов информации по логистике, расчету коэффициента логистики и хранения, а также описания работы системы грейдов.

Кроме того, в ближайшее время Wildberries планирует внедрить еще ряд изменений:

- Введение детализации положений оферты (в частности разделов, связанных с финансовыми условиями сотрудничества с маркетплейсом), а также перевод структуры документа в формат последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом;

- Расширение функционала аналитики и отслеживания на Портале продавцов, позволяющее прослеживать движение товара после его направления в логистический центр компании.

Принятые и планируемые к принятию по итогам совещания меры позволят упростить работу продавцов на площадке, обеспечить соблюдение баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создать прозрачные условия их сотрудничества.

В I квартале 2023 года ФАС России планирует провести повторную встречу с Wildberries и рассмотреть результаты проведенной работы.