Решение по результатам рассмотрения ходатайства ГУП МО «Мособлгаз» о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» и нематериальных активов ООО «Норден»

Дата публикации: 14 апреля 2010, 04:00

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 28 и ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Московское областное УФАС России рассмотрело ходатайство ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д.1; основной вид деятельности: оказание услуг по транспортировке газа потребителям и поставка природного газа населению) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Кудрявцева ул., д.10; основной вид деятельности: предоставление права подключения к газопроводам высокого давления), составляющих 56,6 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Норден», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Предписания.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 28 и ст. 33 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Московское областное УФАС России приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Предписания от 14.04.2010 № 09/СЕ/2135.

№ 09/СЕ/2135 от 14.04.2010

 Предписание 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области рассмотрело ходатайство ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д.1; основной вид деятельности - оказание услуг по транспортировке газа потребителям и поставка природного газа населению) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Кудрявцева ул., д.10; основной вид деятельности: предоставление права подключения к газопроводам высокого давления), поданное 15.02.2010 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установило следующее.
Согласно статье 4 Федерального Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГУП МО «Мособлгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах Московской области.
Кроме того, приказом №241 от 28.04.1999 ГУП МО «Мособлгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах Московской области (в пределах пролегания газораспределительных сетей), а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом в географических границах Московской области.
Совершение ГУП МО «Мособлгаз» сделки по получению в пользование основных производственных средств ООО «Норден» по договору аренды может привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий, а также иным нарушениям антимонопольного законодательства на рынках услуг по транспортировке газа, присоединения (подключения) к газораспределительным сетям в географических границах Московской области (в пределах пролегания газораспределительных сетей), а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом на территории Московской области.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Федерального Закона от 26 июля 2006г № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области приняло решение выдать ГУП МО «Мособлгаз» предписание о совершении действий, направленных на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства при оказании услуг по транспортировке газа на территории Московской области, по присоединению (подключению) к газотранспортным сетям, а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом в географических границах Московской области с использованием объектов газового хозяйства, принадлежащих ООО «Норден» на праве собственности, а именно:
1) обеспечивать поставщикам газа недискриминационный доступ к объектам газового хозяйства для поставки газа конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к услугам по присоединению (подключению) к объектам газового хозяйства;
3) при выдаче технических условий на присоединение (подключение) к объектам газового хозяйства не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий;
4) не допускать экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договоров с отдельными заказчиками, в случае наличия возможности поставок газа, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) не допускать экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (работ, услуг), если на этот товар (работы, услуги) имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара (работ, услуг) прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
6) не допускать нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования при оказании ГУП МО «Мособлгаз» услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Одновременно Московское областное УФАС России сообщает, что неисполнение настоящего Предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Московское областное УФАС России

stdClass Object ( [vid] => 6984 [uid] => 1 [title] => Решение по результатам рассмотрения ходатайства ГУП МО «Мособлгаз» о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» и нематериальных активов ООО «Норден» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6984 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271188800 [changed] => 1370528485 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528485 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 28 и ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Московское областное УФАС России рассмотрело ходатайство ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д.1; основной вид деятельности: оказание услуг по транспортировке газа потребителям и поставка природного газа населению) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Кудрявцева ул., д.10; основной вид деятельности: предоставление права подключения к газопроводам высокого давления), составляющих 56,6 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Норден», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Предписания.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 28 и ст. 33 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Московское областное УФАС России приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Предписания от 14.04.2010 № 09/СЕ/2135.

№ 09/СЕ/2135 от 14.04.2010

 Предписание 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области рассмотрело ходатайство ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д.1; основной вид деятельности - оказание услуг по транспортировке газа потребителям и поставка природного газа населению) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Кудрявцева ул., д.10; основной вид деятельности: предоставление права подключения к газопроводам высокого давления), поданное 15.02.2010 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установило следующее.
Согласно статье 4 Федерального Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГУП МО «Мособлгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах Московской области.
Кроме того, приказом №241 от 28.04.1999 ГУП МО «Мособлгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах Московской области (в пределах пролегания газораспределительных сетей), а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом в географических границах Московской области.
Совершение ГУП МО «Мособлгаз» сделки по получению в пользование основных производственных средств ООО «Норден» по договору аренды может привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий, а также иным нарушениям антимонопольного законодательства на рынках услуг по транспортировке газа, присоединения (подключения) к газораспределительным сетям в географических границах Московской области (в пределах пролегания газораспределительных сетей), а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом на территории Московской области.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Федерального Закона от 26 июля 2006г № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области приняло решение выдать ГУП МО «Мособлгаз» предписание о совершении действий, направленных на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства при оказании услуг по транспортировке газа на территории Московской области, по присоединению (подключению) к газотранспортным сетям, а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом в географических границах Московской области с использованием объектов газового хозяйства, принадлежащих ООО «Норден» на праве собственности, а именно:
1) обеспечивать поставщикам газа недискриминационный доступ к объектам газового хозяйства для поставки газа конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к услугам по присоединению (подключению) к объектам газового хозяйства;
3) при выдаче технических условий на присоединение (подключение) к объектам газового хозяйства не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий;
4) не допускать экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договоров с отдельными заказчиками, в случае наличия возможности поставок газа, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) не допускать экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (работ, услуг), если на этот товар (работы, услуги) имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара (работ, услуг) прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
6) не допускать нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования при оказании ГУП МО «Мособлгаз» услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Одновременно Московское областное УФАС России сообщает, что неисполнение настоящего Предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Московское областное УФАС России

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 28 и ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Московское областное УФАС России рассмотрело ходатайство ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д.1; основной вид деятельности: оказание услуг по транспортировке газа потребителям и поставка природного газа населению) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Кудрявцева ул., д.10; основной вид деятельности: предоставление права подключения к газопроводам высокого давления), составляющих 56,6 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Норден», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Предписания.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 28 и ст. 33 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Московское областное УФАС России приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Предписания от 14.04.2010 № 09/СЕ/2135.

№ 09/СЕ/2135 от 14.04.2010

 Предписание 

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области рассмотрело ходатайство ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д.1; основной вид деятельности - оказание услуг по транспортировке газа потребителям и поставка природного газа населению) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Кудрявцева ул., д.10; основной вид деятельности: предоставление права подключения к газопроводам высокого давления), поданное 15.02.2010 г. в соответствии со статьей 28 Закона о конкуренции, и установило следующее.
Согласно статье 4 Федерального Закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» ГУП МО «Мособлгаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах Московской области.
Кроме того, приказом №241 от 28.04.1999 ГУП МО «Мособлгаз» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на рынке услуг по транспортировке природного газа в географических границах Московской области (в пределах пролегания газораспределительных сетей), а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом в географических границах Московской области.
Совершение ГУП МО «Мособлгаз» сделки по получению в пользование основных производственных средств ООО «Норден» по договору аренды может привести к ограничению конкуренции и созданию дискриминационных условий, а также иным нарушениям антимонопольного законодательства на рынках услуг по транспортировке газа, присоединения (подключения) к газораспределительным сетям в географических границах Московской области (в пределах пролегания газораспределительных сетей), а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом на территории Московской области.
Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 2 статьи 33 Федерального Закона от 26 июля 2006г № 135–ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области приняло решение выдать ГУП МО «Мособлгаз» предписание о совершении действий, направленных на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства при оказании услуг по транспортировке газа на территории Московской области, по присоединению (подключению) к газотранспортным сетям, а также на рынке обеспечения потребителей сжиженным газом в географических границах Московской области с использованием объектов газового хозяйства, принадлежащих ООО «Норден» на праве собственности, а именно:
1) обеспечивать поставщикам газа недискриминационный доступ к объектам газового хозяйства для поставки газа конечным потребителям;
2) обеспечивать потребителям недискриминационный доступ к услугам по присоединению (подключению) к объектам газового хозяйства;
3) при выдаче технических условий на присоединение (подключение) к объектам газового хозяйства не допускать навязывания условий, невыгодных для потребителей или не относящихся к содержанию технических условий;
4) не допускать экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договоров с отдельными заказчиками, в случае наличия возможности поставок газа, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) не допускать экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара (работ, услуг), если на этот товар (работы, услуги) имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара (работ, услуг) прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
6) не допускать нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования при оказании ГУП МО «Мособлгаз» услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Одновременно Московское областное УФАС России сообщает, что неисполнение настоящего Предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Московское областное УФАС России

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 28 и ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Московское областное УФАС России рассмотрело ходатайство ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д.1; основной вид деятельности: оказание услуг по транспортировке газа потребителям и поставка природного газа населению) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Кудрявцева ул., д.10; основной вид деятельности: предоставление права подключения к газопроводам высокого давления), составляющих 56,6 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Норден», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Предписания.

[format] => full_html [safe_value] =>

В соответствии с п. 7 ч.1 ст. 28 и ст. 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Московское областное УФАС России рассмотрело ходатайство ГУП МО «Мособлгаз» (место нахождения: 143026, Московская область, Одинцовский район, р.п. Новоивановское, ул. Калинина, д.1; основной вид деятельности: оказание услуг по транспортировке газа потребителям и поставка природного газа населению) о получении в пользование основных производственных средств ООО «Норден» (место нахождения: 141400, Московская область, г. Химки, Кудрявцева ул., д.10; основной вид деятельности: предоставление права подключения к газопроводам высокого давления), составляющих 56,6 % балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов ООО «Норден», и приняло решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Предписания.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Контроль экономической концентрации [description] => [format] => [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110315 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Московское областное УФАС России )