• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Суд признал незаконным размещение более 1600 рекламных конструкций на многоквартирных домах в городском округе Химки

01.07.14 Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-28696/2014 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по делу № 08-21/7-13 о нарушении законодательства о рекламе признано законным.

Оспариваемым решением был установлен факт размещения ООО «Чистый город» 1693 рекламных конструкций на зданиях многоквартирных домов и 98 рекламных конструкций в виде отдельно стоящих стендов с рекламными материалами на территории города Химки без соответствующего разрешения органов местного самоуправления и согласия собственников многоквартирных домов, что является нарушением ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Суд согласился с позицией Управления, что реклама, размещавшаяся на указанных рекламных конструкциях, по своему содержанию не являлась социальной. Размещение таких рекламных конструкций затрагивает интересы собственников помещений многоквартирных домов, и не может осуществляться без их согласия, а также в отсутствие соответствующих разрешений и договоров на установку и эксплуатацию этих рекламных конструкций.

Напомним, 28.11.2013 Комиссия Управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, приняла решение по делу № 08-21/7-13, возбужденному в отношении ООО «Чистый город», по факту незаконной установке рекламных конструкций на многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Химки.

Дело было возбуждено на основании заявления жителя г. Химки, обратившегося в Управление в связи с установкой рекламных конструкций на многоквартирных домах, без согласия на то собственников помещений многоквартирных домов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что ООО «Чистый город» «под предлогом размещения социальной информации для жителей городского округа Химки» разместила более 1600 рекламных конструкций на общем имуществе собственников многоквартирных домов.

Согласие собственников на размещение указанных рекламных конструкций получено не было, а равно как и разрешений на такую установку от местной администрации.

Кроме того, проверив информацию, размещавшуюся на рекламных конструкциях, Комиссией было установлено, что она не являлась социальной, а направлена на привлечение, формирование и поддержание внимания к конкретным товарам, работам, услугам.

По итогам разбирательства, Комиссия Управления признала размещение рекламных конструкций не законным. Обязала Администрацию городского округа Химки Московской области и ООО «Чистый город» устранить допущенные нарушения действующего законодательства, а также в связи с наличием признаков нарушения статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направила соответствующие материалы в ГУ МВД России по Московской области.

Для справки:

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

В соответствии со статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.