• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Реклама акции «Заправь зверя в Карусели» признана не соответствующей требованиям Закона о рекламе

Реклама акции «Заправь зверя в Карусели», проводившейся этим летом в гипермаркетах «Карусель» и «Перекресток ГИПЕР», признана не соответствующей Закону о рекламе.

Поводом для разбирательства стало обращение жителя Московской области о распространении в магазине «Карусель», расположенном по адресу: Московская область, г. Бронницы, Каширский пер., д. 66, а также в иных гипермаркетах «Карусель» Московской области рекламы о проведении акции «Заправь зверя в Карусели» с признаками нарушения Закона о рекламе.

Согласно условиям акции, при совершении покупки с 5 июля по 31 августа 2014 года покупатель получает 1 топливную наклейку за каждую покупку на сумму более 600 рублей. Собрав 9 наклеек в период с 14 июля до 31 августа, покупатель может обменять их на топливный сертификат на стойке ИНФО любого гипермаркета «Карусель» и до 14 сентября обменять сертификат на 9 литров подарочного топлива на АЗС, участвующих в акции.

Как сообщил заявитель, в указанном магазине «Карусель» на стойке информации в период проведения акции постоянно стояла табличка «Талонов на бензин нет». При обращении 5 августа к сотрудникам магазина с целью обменять наклейки на топливный сертификат, заявителю сообщили, что сертификатов нет.

С целью выяснения обстоятельств, изложенных в обращении, сотрудниками Московского областного УФАС России был осуществлен осмотр гипермаркетов «Карусель», по результатам которого установлено, что на входе в магазины и на их территории размещены плакаты, с рекламой следующего содержания: «КАРУСЕЛЬ рады радовать / Заправь зверя в «Карусели» / 9 литров бензина в подарок / Организатор акции «Заправь зверя в Карусели» - ЗАО ТД «Перекресток». Предложение действительно в сети гипермаркетов «Карусель» и «ПЕРЕКРЕСТОК ГИПЕР». Срок проведения акции с 5 июля по 14 сентября 2014 года. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте www.karusel.ru или у сотрудников магазинов».

Также сотрудниками антимонопольного органа установлено, что действительно в гипермаркетах «Карусель» топливные сертификаты по акции «Заправь зверя в Карусели» закончились и не выдаются. 

Невозможность получения топливных сертификатов в ходе рассмотрения дела была также подтверждена записями, сделанными недовольными потребителями в «Книге жалоб» магазина «Карусель», расположенного по адресу: Московская область, г. Бронницы, Каширский пер., д. 66, в которой в период с 21.07.2014 по 26.08.2014 (зафиксировано 28 жалоб покупателей на невозможность получения топливных сертификатов с интервалом в 1-5 дней).

Согласно Закону о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара (п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

Реклама сети гипермаркетов «Карусель» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к магазинам «Карусель» и реализуемым в них товарам, указывает на преимущества, которые получает потребитель, приобретая товар в магазинах «Карусель» в период проведения акции, а именно на возможность получения в подарок 9 литров бензина.

Отсутствие у потребителей возможности получения топливных сертификатов в период, установленный условиями акции «Заправь зверя в карусели», свидетельствует о недостоверности указанных в рекламе сведений о преимуществах приобретения товаров в магазинах «Карусель».

По итогам рассмотрения дела реклама акции «Заправь зверя в Карусели» признана несоответствующей требованиям п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка:

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.