СМС-реклама МОСОБЛБАНКа признана ненадлежащей

СМС-реклама вклада МОСОБЛБАНКа признана не соответствующей требованиям Закона «О рекламе».

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о поступлении на принадлежащий ему номер мобильного телефона СМС-сообщения с рекламой вклада от АКБ МОСОБЛБАНК ОАО без предусмотренного Законом «О рекламе» согласия заявителя на ее получение.

В ходе рассмотрения обращения, Московским областным УФАС установлено, что при распространении указанной рекламы также усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» выразившегося в распространении рекламы без указания в ней всех существенных условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся рекламируемым вкладом лица или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся указанным вкладом лица.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц участвующих в деле Комиссия установила, что в рекламе не указаны все существенные условия рекламируемого вклада, что искажает смысл информации и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы.

Также в ходе рассмотрения дела представлены документы, подтверждающие факт выражения заявителем согласия на получение СМС-рекламы.

По итогам рассмотрения дела, Комиссией принято решение о признании СМС-рекламы МОСОБЛБАНКа ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 

Также Комиссией принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Московского областного УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.