Жалоба ООО «ООО «МПК «Елец» на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика признана обоснованной

 

23.04.2015 Московским областным УФАС России рассмотрена жалоба ООО «МПК «Елец»» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Лыткаринская городская больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «поставка шприцов инъекционных для нужд ГБУЗ МО «ЛГБ» (номер извещения 0348300079115000057) (далее – Аукцион).

Согласно доводам Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика неправомерно допустила к участию в Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников с номерами 1, 3, 5, 8.

Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседание, Комиссия Управления установила, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение о допуске к участию в Аукционе всех вторых частей заявок, направленных Оператором электронной площадки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление), утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

При этом, пунктом 2 Постановления установлено, что Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара.

Согласно извещению и документации об Аукционе, предметом закупки являются шприцы инъекционные. Пунктом 4.2 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение участия в Аукционе в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона контрактной системе.

При этом, требование о подтверждении страны происхождения и предоставления во второй части заявки сертификата о происхождении товара в документации об Аукционе Заказчиком не установлено.

Таким образом, в действиях Заказчика, комиссии по осуществлению закупок установлены нарушения пункта 6 части 5 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заказчику, комиссии по осуществлению закупок выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об Аукционе с учетом решения, принятого Комиссией Управления