СМС-реклама кредита РУССЛАВБАНКа признана не соответствующей требованиям Закона «О рекламе».

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о поступлении на принадлежащий ему номер мобильного телефона СМС-сообщения с рекламой вклада от РУССЛАВБАНКа без предусмотренного Законом «О рекламе» согласия заявителя на ее получение.

В ходе рассмотрения обращения, Московским областным УФАС установлено, что при распространении указанной рекламы также усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28 Закона «О рекламе» выразившегося в распространении рекламы без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также без указания в рекламе всех условий определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что рассматриваемая реклама не содержала всех условий определяющих расходы заемщика по кредитному договору и влияющих на них, а именно о размере процентной ставки и условиях ее изменения в зависимости от наличия договора страхования жизни и трудоспособности заемщика.

По итогам рассмотрения дела, Комиссией принято решение о признании СМС-рекламы РУССЛАВБАНКа ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выданы Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также Комиссией принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Московского областного УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.