Московское областное УФАС России признало рекламу услуг ООО «РОСГОССТРАХ» ненадлежащей

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о поступлении на его электронный адрес письма с рекламой услуг ООО «РОСГОССТРАХ» без предварительного согласия на получение рекламы.

В ходе рассмотрения обращения Московским областным УФАС установлено, что при распространении указанной рекламы также усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе выразившиеся в распространении рекламы без наименования лица, оказывающего страховые услуги.

По итогам рассмотрения дела, Комиссией принято решение о признании рекламы ООО «РОСГОССТРАХ» ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 1 статьи 18 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе. ООО «РОСГОССТРАХ» выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Также Комиссией принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Московского областного УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно:

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.