• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

За указание «звездности» не соответствующей действительности возбуждено 10 дел в отношении гостиниц Московской области

10 дел о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства Российской Федерации о рекламе возбуждено в отношении гостиниц Московской области по факту использования для продвижения своих услуг классификации «звездности», не соответствующей действительности.

Московским областным УФАС России в ходе мониторинга деятельности объектов туристической индустрии на предмет достоверности размещаемых гостиницами Московской области сведений об уровне их классификации («звездности») установлены факты размещения в сети «Интернет» как в рекламе, так и на официальных сайтах ряда гостиниц Подмосковья информации об их соответствии категориям 3 или 4 звезды.

В числе таких гостиниц: загородный клуб-отель «LES Art Resort», пансионат «Акварели», отель «Arti Land», гостиница «Пахра», отель «Тропикана Holiday», отель «Фореста Фестиваль Парк», отель «Истра Holiday».

Вместе с тем по сведениям, представленным Министерством культуры Московской области, указанные отели не включены в перечень гостиниц и иных средств размещения, находящихся на территории Московской области, прошедших классификацию.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В случае подтверждения нарушения антимонопольного законодательства лица, допустившие нарушение могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 14.3 или 14.33 КоАП которыми предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пятисот тысяч рублей.