Московское областное УФАС России возбудило дело по факту распространения рекламы дачного поселка «Большая Вода» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области на рассмотрение поступило заявление уполномоченного представителя СНТ «Верхуртово», а так же обращение депутата Московской областной Думы о распространении НП «Большая Вода» рекламы дачного посёлка «Большая Вода» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как следует из указанных заявлений НП «Большая Вода» осуществляет распродажу земельных участков вблизи деревни Верхутово Истринского Муниципального района, хотя в заявлении имеется письмо МГУП «Мосводоканал» об отказе НП «Большая Вода» в выдаче технических условий на освоение участка.

Отделом контроля за рекламной деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области проведен мониторинг сайта «www.bvoda.ru». В ходе проведения указанного мониторинга установлен факт распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По данному факту Московским областным УФАС России в отношении НП «Большая Вода» возбуждено дело № 08-21/27-09 по признакам нарушения п. 3 ч. 3 ст. 20* и ч. 7.1 ст. 5** Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившихся в указании стоимостных показателей рекламируемого товара в иностранной валюте (долларах США), а так же выразившиеся в содержании недостоверных сведений об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, а именно: по мнению сотрудников отдела контроля за рекламной деятельностью информация, размещенная на главной странице вводит в заблуждение посетителей указанного сайта (данная рекламная информация создает впечатление о том, что поселок уже построен, на что указывает текст рекламы).

Рассмотрение дела № 08-21/27-09 назначено на 10.06.2009 г. в 10:00.


*Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

**В соответствии с ч. 7.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.