Московское областное УФАС России вынесло решение о нарушении ЗАО «ЦЭЛТ» законодательства Российской Федерации о рекламе

По решению Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области закрытое акционерное общество «Центр эндохирургии и липотрипсии» (далее — ЗАО «ЦЭЛТ») обязано прекратить распространение ненадлежащей рекламы в печатных средствах массовой информации и с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрела дело, возбужденное в отношении ЗАО «ЦЭЛТ» по факту распространения рекламы «Медицинский центр эндохирургии и липотрипсии» в газете «Неделя. Ежедневные новости Подмосковья» № 48 (395) за 10-16 декабря 2008 г. на странице 3, а также рекламы медицинских услуг «ЦЭЛТ центр эндохирургии и липотрипсии», размещенной на щите, расположенном по адресу: г. Реутов, Носовихинское шоссе, правая сторона по ходу к МКАД, в районе дома № 9, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
 
По результатам слушания дела комиссия приняла решение признать указанную рекламу ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч. 7 ст. 24* Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и выдать предписание о прекращении ЗАО «ЦЭЛТ» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
Материалы указанного дела будут переданы уполномоченному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
*В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 

Московское областное УФАС России