Московское областное УФАС России сообщает о внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 Вступили в силу изменения в статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относительно проведения торгов органами государственной власти и органами местного самоуправления на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Так Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон № 173-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), регулирующие особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.
Закон № 173-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования (23 июля 2009 года), за исключением подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Закона № 173-ФЗ, который вступает в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования данного закона. Согласно указанному подпункту статья 53 Закона о защите конкуренции дополнена частью 5 установившей, что до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям,
размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе  высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. 
 
Таким образом, с 20 ноября 2009 года (даты вступления в силу подпункта «в» пункта 2 статьи 1 Закона № 173-ФЗ) при проведении торгов, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Закона № 173-ФЗ, обязательным является размещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет", определенных соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, информации о проведении данных торгов в отношении государственного и муниципального имущества, а также опубликование извещения о проведении торгов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения торгов в официальном печатном издании, определенном на конкурсной основе высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
 
Несоблюдение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления после 20 ноября 2009 года указанного порядка размещения и опубликования информации о проведении торгов, предусмотренных статьей 17,1 Закона о защите конкуренции, будет содержать признаки нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции, и являться основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа, а также привлечения соответствующих должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Московское областное УФАС России