«Мистер КРЯК» признан схожим до степени смешения с «Туалетным УТЕНКОМ»

Московское областное УФАС России признало ЗАО «Ступинский химический завод» (обладатель товарного знака «Мистер Кряк») нарушившим Закон о защите конкуренции, в части производства и реализации чистящего средства «Мистер КРЯК» с использованием при оформлении упаковок/этикетов композиционных решений, сходных до степени смешения с товарными знаками чистящего средства «Туалетный УТЕНОК».

        Ранее Управлением было возбуждено дело № 08-28/19-17 по обращению производителя «Туалетный УТЕНОК» Дак Глобал Лайсензинг АГ и С.К. Джонсон энд Сан, Инк, согласно которому, действия ЗАО «СХЗ» содержат признаки нарушения часть 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        

        По итогам рассмотрения дела, комиссия Управления пришла к выводу, что при оформлении упаковки чистящего средства «Мистер КРЯК» ЗАО «Ступинский химический завод» использовало стиль, сходный до степени смешения с чистящим средством «Туалетный УТЕНОК» Дак Глобал Лайсензинг АГ и С.К. Джонсон энд Сан, Инк.

         Обществу выдано предписание об устранении допущенных нарушений, материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях ЗАО «СХЗ», предусмотренного статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справочно: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции"

Статья 14.6 Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.


Подписывайтесь на наши официальные аккаунты в социальных сетях: YouTubeinstagram.