Банк ВТБ признан нарушившим Закон о рекламе

 Московское областное УФАС России признало Банк ВТБ (ПАО) нарушившим Закон о рекламе.

 Ранее в Управление поступило обращение физического лица содержащее информацию о получении им от Банк ВТБ (ПАО) СМС-рекламы кредита без предварительного согласия на ее получение.

 По результатам рассмотрения обращения в отношении Банка было возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18, части 1 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 В ходе рассмотрения дела факт нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе не подтвердился, так как на момент получения рекламного СМС-сообщения Банк ВТБ (ПАО) обладал согласием абонента на его получение.

 Вместе с тем, Управлением установлено, что в рекламном СМС-сообщении Банк не указал всех существенных условий, влияющих на фактическую стоимость кредита, а также наименование лица, оказывающего финансовую услугу.

 Московское областное УФАС России признало Банк ВТБ (ПАО) нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе, и приняло решение о передаче материалов дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении Банка к административной ответственности.

 Справочно: В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.