Рассмотрено дело № 08-21/26-09, возбужденное в отношении ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака» - миноритарного акционера, аффилированной компании «Бритиш Американ Тобакко»

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе рассмотрено дело № 08-21/26-09 в отношении ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака», возбужденное по признакам нарушения п. 3 ст. 23* Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы табачных изделий без предупреждения о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
В г. Красногорске в магазине «Супермаркет-66» распространялась реклама табачных изделий «Vouge Aroma», без предупреждения о вреде курения, с помощью видеомониторов установленных в кассовой зоне.
ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака» представило утвержденный макет видеоролика, на котором предупреждение содержится. Причиной же его отсутствия при фактическом распространении ролика, по словам представителей компании рекламодателя, послужил технический сбой. Документального подтверждения данной информации представлено не было. Сотрудниками магазина данный сбой замечен не был.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства российской Федерации о рекламе принято решение признать указанную рекламу ненадлежащей, выдать ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака» предписание об устранении нарушения, а так же передать дело должностному лицу для рассмотрения необходимости возбуждения дела об административном правонарушении по данному факту.

* В соответствии с п. 3 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

Московское областное УФАС России