Растут без спроса и причин

В пятницу в правительстве Московской области состоялось расширенное совещание по вопросам ценообразования в магазинах торговых сетей на территории региона. На совещание под председательством зампредседателя областного правительства Александра Чупракова были приглашены представители  наиболее крупных федеральных торговых сетей, представители Управления Роспотребнадзора по Московской области, Московской областной прокуратуры, УФАС по Московской области, Министерств имущественных отношений строительного комплекса Московской области.

Министр потребрынка и услуг региона Владимир Посаженников отметил, что наблюдается неприятная ситуация: в магазинах многих розничных торговых сетей цены на ряд основных продуктов питания необъяснимо выросли на 9-23%. Уже в течение недели в области работает комиссия, которая проверяет всю цепочку «поставщик – продавец» в торговых сетях. Помощник прокурора Московской области Татьяна Петрякова прокомментировала результаты начального этапа работы комиссии. Уже вынесено 23 постановления о совершении административных правонарушений, в основном это нарушения прав потребителей и нарушение порядка ценообразования. «Проверки продолжаются, и ко всем выявленным нарушениям однозначно будут применены меры прокурорского воздействия», - заявила помощник прокурора.

Как пояснил глава УФАС по Московской области Игорь Золотарев, одно из главных направлений в работе - проверки процесса ценообразования и обоснования базовых скидок по договорам поставки. Руководитель управления отметил, что уже закрыт один магазин известной торговой сети, в которой рост цен на некоторые продукты ежедневного потребления составил недопустимые 25%.

Основанием для проверок конкретных торговых точек в том числе будет информация, полученная от населения. Золотарев призвал руководство торговых сетей к конструктивному сотрудничеству и отметил, что работа по другим направлениям также будет продолжена.

Владимир Посаженников отметил, что для торговых сетей сейчас настал момент активного внедрения новых легальных и интересных маркетинговых механизмов по привлечению покупателей. Максимальная цифра на ценнике с надписью «Цена заморожена!» - не тот путь, по которому следует идти в нынешней ситуации.

Кстати

За неделю работы комиссии проверено около 90 магазинов, в 25 из них выявлены нарушения. Дальнейший план работы комиссии, расписанный по март включительно, намеренно не разглашается.