Жалоба ООО «Торговый дом «Лидер» на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика признана обоснованной

 

26.03.2015 Московским областным УФАС России рассмотрена жалоба  ООО «Торговый дом «Лидер» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Егорьевская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «на закупку продуктов питания (мясной продукции) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Егорьевская центральная районная больница» на 2 квартал 2015 года» (номер извещения 0348300004915000060) (далее – Аукциона).

Согласно доводам заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя, следующим основаниям.

По позиции «Мясо говядины (Бескостное) – Участник указывает ГОСТ 779, который утратил силу. Участник не указал срок хранения предлагаемого к поставке товара по позиции, согласно требованию Технической части документации об Аукционе, Инструкции по заполнению заявки.

Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседание, Комиссия Управления установила, что Заказчиком в документации установлены требования «Продукция должна соответствовать «ГОСТ 31797-2012». Пункт 5.4 ГОСТа гласит: «Для выработки отрубов используют говядина в полутушках и четвертинках первой или второй категории по ГОСТ 779».

Кроме того, отклонение по причине не указания срока хранения в позиции «Мясо говядины» не правомерно т.к. Заявитель в своей заявке указал: «Хранение. При температуре минус 12 °С и относительной влажности воздуха 98% остаточный срок хранения 7 мес.».

Так же в рамках внеплановой проверки закупки установлены нарушения в действиях Заказчика, а именно в документации об Аукционе имеются противоречия. Например: по товару «Мясо птицы» в текстовой части описания характеристик, заказчик установил, что содержание «антибиотиков» не допускается, при этом в таблице по тому же товару в графе «антибиотики» установлены, конкретные значения показателей к поставляемому товару.

В действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании выявленных нарушений выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе с учетом решения принятого Комиссией Управления.