ООО «Яндекс» нарушило Закон о рекламе

В рекламе «Бактериофаг Клебсиелл Поливалентный очищенный» отсутствовало обязательное предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению

Комиссия Московского областного УФАС России по итогам рассмотрения контекстной рекламы лекарственного препарата «Бактериофаг Клебсиелл Поливалентный очищенный» признала ООО «Яндекс» как рекламораспространителя нарушившим требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Контекстная реклама лекарственного препарата распространялась через сервис «Яндекс.Директ».

Согласно регистрационному удостоверению препарат «Бактериофаг Клебсиелл Поливалентный очищенный» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.

В соответствии с Законом о рекламе реклама таких товаров в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако в рассматриваемой рекламе такое предупреждение отсутствовало.

Материалы будут переданы должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении ООО «Яндекс» по признакам нарушения статьи 14.3 КоАП.  

Справочно:

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем 3 секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем 5 секунд и должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).