Арбитражный суд города Москвы поддержал решение и предписание Московского областного УФАС России, вынесенное в отношении ООО «ДОБРЫЙ ГОРОД» за участие в картельном сговоре

Арбитражный суд города Москвы признал законными решение и предписание Московского областного УФАС России, вынесенные в отношении ООО «ДОБРЫЙ ГОРОД» за нарушение антимонопольного законодательства в части заключения устного картельного соглашения (дело № А40-317366/18).

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление генерального директора ООО «Азимут», поступившее в адрес Управления из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе с жалобой на действия МП «ДЕЗ ЖКУ» в части одностороннего расторжения договора на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию систем инженерного оборудования  многоквартирных домов (далее – МКД).

По результатам рассмотрения заявления  Управлением  установлено, что МП «ДЕЗ ЖКУ» является управляющей организацией многоквартирных домов на территории городского округа Химки Московской области.

Между МП «ДЕЗ ЖКУ» и ООО «ДОБРЫЙ ГОРОД» заключены договоры на выполнение работ по аварийно-техническому обслуживанию систем инженерного оборудования МКД.

Решения общего собрания собственников помещений в МКД или уведомления о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в адрес Управления в рамках рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства от МП «ДЕЗ ЖКУ» не представлены.

Комиссия Управления по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства правомерно квалифицировала действия МП «ДЕЗ ЖКУ» и ООО «ДОБРЫЙ ГОРОД» согласно Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, реализация которого привела к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Не согласившись с указанным решением Общество обратилось в суд.

Арбитражный суд города Москвы отказал ООО «ДОБРЫЙ ГОРОД» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения Московского областного УФАС России.

Справочно: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» пункт 3 част 4 статьи 11: «Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка».