Добровольное заявление о картеле

Ряд компаний добровольно обратились в Московское областное УФАС России с заявлениями об участии в картельных соглашениях

В рамках рассмотрения Московским областным УФАС России дел о нарушении антимонопольного законодательства в части заключения картельных соглашений на торгах, ООО «Полисепт» и ООО «Дез Сервис» добровольно заявили о заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений с ООО «Мир Дезинфекции», ООО «Рэд Нова» и ООО «Центр Полисепт».

Как сообщалось ранее, Московским областным УФАС России  возбуждено 16 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении более 25 компаний, по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении конкурентных процедур на поставку оборудования, топлива, продуктов питания, лекарственных средств для нужд образовательных и медицинских учреждений Московской области. Общая сумма контрактов по возбужденным делам превышает 220 млн. рублей.

Основанием для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства послужили результаты анализа материалов электронных площадок о проведенных торгах для нужд заказчиков Московской области.

17.11.2014 состоялось рассмотрение ряда указанных дел.

До вынесения Комиссией Московского областного УФАС России решений по указанным делам, ООО «Полисепт» и ООО «Дез Сервис» добровольно заявили о заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений с ООО «Мир Дезинфекции», ООО «Рэд Нова» и ООО «Центр Полисепт».

По условиям заключенных соглашений, участники должны были вместе участвовать в электронных аукционах с целью поддержания цены на торгах, а также не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона одному из вышеуказанных юридических лиц.

Указанные компании участвовали в электронных торгах на поставку дезинфицирующих средств и растворов для нужд медицинских учреждений Московской области.

Заказчиками по указанным торгам являлись Администрации Мытищинского и Рузского муниципальных районов, а также МБУ «Домодедовская центральная городская больница», МУ «Талдомская центральная районная больница», МУ «Районная больница № 2», ФГБУЗ «Больница Пущинского научного центра Российской академии наук», ГБУЗ МО «Московский областной онкологический диспансер».

Заключение картельных соглашений позволило участникам выигрывать все аукционы с минимальным снижением цены на 1% от начальной цены контракта.

Общая сумма контрактов по указанным торгам превысила 9 млн. рублей.

Вышеуказанные заявления хозяйствующих субъектов, а также доказательства, имеющиеся в материалах дел о нарушении антимонопольного законодательства, послужили основанием для признания ответчиков нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения картельных соглашений, реализация которых привела к поддержанию цен на торгах.

Заключение картельных соглашений на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов (ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ).

Лица, добровольно заявившие о заключении ими недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений, освобождаются от административной ответственности (примечание к статье 14.32 КоАП РФ).

Участники картельных соглашений, не воспользовавшиеся своим правом, предусмотренным примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, будут подвергнуты административной ответственности в виде штрафа, который может составить от 124 т.р. до 2,3 млн.р. 

Работа по выявлению картельных сговоров на торгах проводится Московским областным УФАС России на постоянной основе и в тесном взаимодействии с Комитетом по конкурентной политике Московской области.

 

Справочно:

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение картельных соглашений на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии  с примечанием к ст. 14.32 КоАП РФ лицо, добровольно заявившее в антимонопольный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности при выполнении в совокупности ряда условий.

Также в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере – наказываются, в том числе, лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.