Суд поддержал решение и предписание Управления о нарушении АО «АЛЬФА-БАНК» Закона о рекламе

Арбитражный суд Московского округа признал законными решение и предписание Московского областного УФАС России о нарушении АО «АЛЬФА-БАНК» Закона о рекламе

Ранее в Управление поступило обращение гражданина о получении им рекламного звонка без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В ходе рассмотрения обращения установлены признаки нарушения Закона о рекламе при распространении указанной рекламы, выразившиеся в отсутствии полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги, в использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и/или набора абонентского номера без участия человека, а также в умалчивании о всех остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Управлением было возбуждено дело в отношении АО «АЛЬФА-БАНК» по признакам нарушения Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения дела Московским областным УФАС России вынесено решение о нарушении АО «АЛЬФА-БАНК» Закона о рекламе, выдано обязательное для исполнения предписание.

Общество не согласилось с решением и предписанием Управления и обратилось в суд.

Арбитражный суд Московского округа отказал АО «АЛЬФА-БАНК» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Московского областного УФАС России (дело № А40-262053/2021).

 

Справочно: Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.