Московское областное УФАС России признало рекламу «Локо-Банка» не надлежащей

Московским областным УФАС России установлен факт распространения на территории Московской области в эфире радиостанции «Радио 7» (104,7 FM) рекламы следующего содержания: «На большие цели нужен большой кредит, просто захотела и взяла. Просто кредит, просто на все, просто по низкой ставке, 16,4% годовых, Локо-Банк – банк простых решений. КБ «Локо-Банк» (АО) генеральная лицензия ЦБ РФ № 2707».

В рекламе были указаны только привлекательные условия оказания финансовой услуги, а именно: возможность получения кредита по низкой ставке 16,4% годовых. Вместе с тем условия, которые позволили бы потребителю правильно и в полном объеме оценить приемлемость условий получения необходимой ему услуги кредита, в рассматриваемой рекламе отсутствуют.

Поскольку реклама финансовой услуги КБ «Локо-Банк» (ЗАО) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия предоставления рекламируемого кредита.

По итогам рассмотрения дела, Комиссией Московского областного УФАС России принято решение о признании рекламы «Локо-Банка» ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5, и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Так же материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Примечание:

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.