Московским областным УФАС России установлен факт распространения ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции «Эхо Москвы»

Московское областное УФАС России возбудило дело № 08-21/34-09 попризнакам нарушения ч. 7 ст. 24, ч.1 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»* в отношении ЗАО «ЭХО Москвы».

Управлением был установлен факт распространения в эфире радиостанции «Эхо Москвы» (91.2 FM) 21.04.2009 в 9 часов 17 минут рекламы контактных линз «Биофинити», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,а также прерывание радиопрограммы рекламой не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.

По результатам слушания дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области приняла решение признать указанную рекламу ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования ч. 7 ст. 24 и ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»*, и выдать предписание о прекращенииЗАО «Эхо Москвы» нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Материалы указанного дела будут переданы уполномоченному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 


*В соответствии с частью 7 статьи 24 реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
 
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006
№38-Ф3 «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
 
 
Московское областное УФАС России