Московское областное УФАС России проверит законность СМС-рекламы ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»

В Московское областное УФАС России поступило обращение физического лица о поступлении на принадлежащий ему абонентский номер  рекламного СМС-сообщения следующего содержания «Привет, КИРИЛЛ! Не упустите шанс принять участие в захватывающем приключении. Все самое интересное стартует 14 апреля на www.marlboro.ru/mport КУРЕНИЕ УБИВАЕТ», без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В ходе рассмотрения указанного обращения установлено, что при распространении указанной рекламы также усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы табачных изделий.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок не допускается.

На основании изложенного, 13.05.2014 Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» и ОАО «МегаФон» по признакам нарушения пункта 8 статьи 7, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

*Справка: В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.