АСГМ запретил "Спортмастеру" четыре секунды рекламировать на телевидении 50-процентные скидки

Арбитражный суд города Москвы   признал ненадлежащей показанную  компанией "Спортмастер" телевизионную  рекламу,  в которой покупатели вводились в заблуждение о возможности приобретения товаров за полцены,  сообщает пресс-служба подмосковного Управления ФАС России. 

Ранее УФАС по обращению общероссийской общественной организации "Российское авторское общество" возбудило дело в отношении ООО "Спортмастер" по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", выразившемся в распространении ненадлежащей рекламы в эфире телеканала "Россия  2"  с 1  по 31 июля 2013 года.

Рекламный ролик с ненадлежащей рекламой состоял из двух заставок: "Цены 50 % пополам" и "Спортмастер с удовольствием вместе". При этом существенные условия акции, заключавшиеся в том, что данные  скидки распространяются на товары с красно-желтыми ярлыками, количество товара ограничено, а в акции не участвуют магазины формата "Дисконт", были выполнены мелким шрифтом и размещены только на первой заставке, время трансляции которой составляло всего четыре  секунды. Это обстоятельство и  совокупность особенностей визуального и слухового восприятия ролика создавало условия, при которых часть существенной информации о проводимой акции не воспринимаются потенциальными потребителями, отмечает УФАС.

Законом о рекламе установлено, что, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации  и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5).

В связи с этим Управление ФАС признало  ООО "Спортмастер" нарушившим часть 7 статьи 5 Закона "О  рекламе". Компания  не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа и обратилась в АСГМ, который отказал в удовлетворении жалобы в полном объеме.