Московским областным УФАС России выявлен сговор на торгах для нужд г.о. Люберцы Московской области

ООО «Лидер» и ООО «РС-1» заключили между собой картельное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, проведенных Администрацией муниципального образования г.о. Люберцы Московской области и МУ «Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства» для благоустройства общественных территорий.

Московским областным УФАС России в результате анализа электронных торговых процедур выявлены признаки картельного соглашения между участниками торгов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, проведенных Администрацией г.о. Люберцы Московской области и МУ «Объединенный комбинат благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства» для благоустройства общественных территорий.

По результатам проведенного анализа в отношении ООО «Лидер» и ООО «РС-1» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов).

В рамках рассмотрения дела установлено, что в ходе проведения торгов компании отказались от конкурентной борьбы и действовали в интересах друг друга. При этом данные участники торгов обменивались информацией
и использовали единую инфраструктуру при подаче заявок и ценовых предложений от 0,5% до 1% от НМЦ, что позволило выиграть электронные аукционы с минимальным снижением и заключить контракты на общую сумму более 50 млн руб.

Московское областное УФАС России пришло к выводу о заключении между ООО «Лидер» и ООО «РС-1» антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах для нужд г.о. Люберцы Московской области.

В связи с заключением ООО «Лидер» и ООО «РС-1» контрактов на сумму более 50 млн руб. материалы дела будут переданы в правоохранительные органы для принятия процессуального решения в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

«В результате незаконных действий участников процедур, работы по благоустройству территории Люберец были выполнены по максимальным ценам.

При таких обстоятельствах цель сэкономить при проведении конкурсных процедур сводится к нулю, что может привести к недополучению жителями округа дополнительных общественных благ за счет сэкономленных средств», - отметил заместитель руководителя Московского областного УФАС России Алексей Азаренко.

Справочно:

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

В примечании к статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации указано, что доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а крупным ущербом - ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей.