ПАО «Мегафон» снова нарушило Закон о рекламе

Московское областное УФАС России признало распространение мобильным оператором ПАО «Мегафон» рекламного СМС-сообщения ненадлежащим

 

Ранее в Управление поступило обращение физического лица о поступлении на его мобильный телефон рекламного СМС-сообщения с признаками нарушения Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения обращения Управлением было возбуждено дело в отношении ПАО «Мегафон» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы без предварительного согласия абонента на получение им рекламы.

По результатам рассмотрения дела Комиссия признала распространение рекламы ненадлежащим, нарушающим требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе и приняла решение выдать Оператору обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения статьи 14.3 КоАП.

 

 

Справочно:

Частью 1 статьи 18 Закона о рекламе определено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей;                 на должностных лиц - от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.