Антимонопольная служба предложила оценить женскую грудь

Федеральная антимонопольная служба обратилась к пользователям Интернета с просьбой высказать мнение об этичности использования в рекламе девушки с полуобнаженной грудью.

Конфликт разгорелся вокруг рекламной конструкции, размещенной на одной из подмосковных АЗС. По мнению местных жителей, обратившихся в надзорное ведомство, такое изображение содержит непристойный, оскорбительный образ (не застегнутая блузка и отсутствие нижнего белья открывает «прелести»). Чиновники возбудили против владельца щита (ОАО «Нефто-Сервис») административное дело, но предложили оценить непристойность и оскорбительность спорной рекламы пользователям Интернета. По состоянию на 00 часов 7 марта мнения участников опроса разделились практически поровну.

Исследование может понадобиться юристам антимонопольного ведомства в суде, так как действующее законодательство не содержит прямого запрета на использование в рекламе эротических образов, и единой практики признания ее неэтичной нет. Зачастую такие изображения пытаются расценить как оскорбительные в отношении верующих, порой чиновников в этом вопросе поддерживают и служители Фемиды. «Религиозные убеждения не приветствуют пропаганду обнаженного человеческого тела, пусть даже направленную на удовлетворение эстетических потребностей», – констатировал суд, признавая незаконной рекламу с изображением обнаженной по пояс девушки. В другом случае оскорблением чувств верующих сочли образ поедающей банан женщины, на лице которой обнаружилось «вожделение с эротической точностью».

Специалисты рынка полагают, что щит АЗС – очень слабая провокация. «Существуют так называемые стереотипы сопровождения – для рекламы автомобилей, равно как и мехов, ювелирных изделий и пр. принято использовать красивых девушек, порой играя и на эротическом подтексте. Поскольку потребителями АЗС являются автомобилисты, использование женщины вполне логично. С другой стороны, сама реклама сделана на очень низком уровне – как говорится, «бородатый» образ девушки с заправочным пистолетом и пр.», – полагает Галина Гусева, генеральный директор рекламного агентства Red Line Media.