Рекламная «Карусель»

Многим известна старая шутка: «Я имею право? Имеете! А могу? Нет, не можете…». Возможно, именно о ней вспомнил житель Московской области, когда решил принять участие в рекламной акции, проводимой в июле-августе этого года сетью гипермаркетов «Карусель».

Схема акции проста: покупай – собирай – получай. В данном случае рекламодатель обещал получение 9 литров подарочного топлива на АЗС, участвующих в акции. Для этого за покупки покупатель должен был получить наклейки, за наклейки – сертификат, а за сертификат – талоны на бензин. Однако, как он указал в своём заявлении в ФАС, сертификат ему получить не удалось. Да и постоянная табличка «Талонов на бензин нет» не сулила приятных перспектив.

В результате проведённой проверки сотрудники ФАС выяснили, что обещанные в рекламной акции сертификаты закончились и не выдаются.  С точки зрения закона «О рекламе» такая ситуация квалифицируется как размещение недостоверной рекламы, то есть рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара (п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).

Московское областное УФАС России по данному факту возбудило дело в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекресток».