ФАС и Wildberries обсудили вопросы взаимодействия продавцов и маркетплейса

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Wildberries обсудили проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на маркетплейсе. Ранее продавцы пожаловались антимонопольщикам на действия Wildberries, связанные с наличием штрафов за несоответствие габаритов упаковки товаров, отсутствие фото- или видеофиксации процесса замеров, из-за чего невозможно обжаловать штраф, а также медленную работу техподдержки.

В этой связи ФАС предложила маркетплейсу пересмотреть аспекты сотрудничества с продавцами, обеспечив более прозрачные условия взаимодействия. Как пояснили в пресс-службе ФАС, по итогам совещания Wildberries разработала новые механизмы работы на площадке.

В частности, была разработана комплексная система замеров габаритов упаковки товара. Все замеры производятся в несколько этапов с определением итогового результата. Дополнительно введена система фотофиксации с автоматической отправкой картинки замеров в личный кабинет продавца. Также в настоящее время тестируется автоматическое изменение габаритов с использованием специального оборудования.

Кроме того, теперь продавец может вести переписку с техподдержкой Wildberries до тех пор, пока его вопрос не будет решен. При необходимости к диалогу подключится старший сотрудник.

В ближайшее время Wildberries обещает внедрить еще ряд изменений. А именно, ввести детализацию положений оферты (в частности разделов, связанных с финансовыми условиями сотрудничества с маркетплейсом), а также перевод структуры документа в формат последовательной инструкции, с подробным указанием действий продавца в случае разногласий с маркетплейсом.

В первом квартале 2023 года ФАС России планирует провести повторную встречу с Wildberries и рассмотреть результаты проведенной работы.